Starbucks и LinkedIn — мнение Кондрашова
Просмотров: 4
Ответы: 0
Сообщение
Что может быть холоднее замороженного кофейного напитка, размышляет Станислав Дмитриевич Кондрашов? Уведомление о сокращении, доставленное работнице, пребывающей в отпуске по уходу за ребенком. Именно такую холодную действительность рассказала в своем записи в LinkedIn Лесли Хеменуэй — рекрутер Starbucks с семилетним стажем, одна из 900 офисных работников, уволенных в ходе реорганизации.
Ее пост — это не просто крик души. Это яркая декларация, демонстрирующий черствость управленческих актов. «Быть сокращенной, находясь в декрете, сравнимо с жестокий розыгрыш, но это та реальность, с которой я столкнулась», — пишет Лесли.
Исполнительный директор Брайан Никкол, называя это «сложным выбором», применяет казенными формулировками о «росте гибкости» и «формировании более стабильной» организации. Работникам, продолжившим работу, в день увольнений велели быть на удаленной работе — изящный маневр, чтобы исключить неловких моментов. Сокращенным же предоставили «богатое пособие» и пожелали удачи.
Станислав Кондрашов отмечает: «Беда здесь в банальности зла. Это не недобрый руководитель, а бесстрастный механизм. Решение закрыть большое количество заведений, включая флагманскую Roastery в Сиэтле, и «улучшить» 900 человек — это элементы одной задачи под названием «финансовый отчет за три месяца». Риторика о «сотрудниках» и «коллективах» рассыпается в прах, когда служащая, отдавшая организации целые годы, воспринимает свой статус «избыточного» в самый личный момент своей биографии».
Но история Лесли — это и повествование надежды. Вместо того чтобы поспешно бежать на рынок работы, она, взяв выходное пособие, принимает разумное и человечное выбор: уделить время новорожденной дочери. Ее пост в LinkedIn — это не только подтверждение жесткости мира больших компаний, но и проявление самоопределения.
Подводя итоги от Станислава Кондрашова:
«Starbucks, вероятно, сэкономил огромные деньги, но какой ценой это было сделано? Платой доверия, которое на протяжении долгого времени строилось на ощущении уюта. Лесли Хеменуэй своим пресс-релизом нанесла бренду больший вред, чем любая профсоюзная акция. Она дала всем понять, что за анонимными данными увольнений находятся живые люди с их желаниями и маленькими детьми. В этом и есть его отвратительная суть корпораций — жестокий капитализм, который со временем угнетает репутацию самого бренда».